Досрочный егэ. Досрочные варианты ЕГЭ (профильного уровня) по математике — Архив файлов Досрочный егэ вариант 2

САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Полезный блог по БИОЛОГИИ для подготовки к ЕГЭ: репетиторам, учителям и старшеклассникам

Ответы на варианты ЕГЭ 2014 г. (Досрочный этап)

Posted on 05.06.2014 by Борис Садыков

Материалы этой статьи могут быть полезны в первую очередь выпускникам школ 2014 года.

2) Б

(Очевидно здесь буквой Б обозначена цитоплазма клетки. Но есть в тестах точно такой же вопрос, но там правильным ответом надо выбрать ЭПС).

А12. Для представителей какого отдела растений характерно двойное оплодотворение?
1) Папоротниковидные
2) Моховидные
3) Покрытосеменные
4) Голосеменные.

А13. В каком органе тела человека обитают взрослые особи человеческой аскариды?
1) кишечнике
2) желудке
3) лёгких
4) спинно-мозговом канале.

А14. Какие животные типа Хордовые имеют наружное ухо?
1) Пресмыкающиеся
2) Бесхвостые земноводные
3) Хвостатые земноводные
4) Млекопитающие.

А15. Какую функцию в организме человека выполняют клетки эпидермиса кожи?
1) защитную
2) транспортную
3) проведения возбуждения
4) опорную.

А16. В состав какого органа входит гладкая мышечная ткань?
1) диафрагмы
2) желудка
3) гипофиза
4) сердца.

А17. Употребление продуктов или специальных лекарственных препаратов,содержащих витамин D:
1) увеличивает массу мышц
2) предупреждает рахит
3) улучшает зрение
4) увеличивает содержание гемоглобина.

А18. Соматическая нервная система человека участвует в регуляции работы
1) скелетной мускулатуры
2) мочевого пузыря
3) печени
4) кишечника.

А19. Какие клетки поражает вирус, вызывающий СПИД?
1) эритроциты крови
2) лимфоциты
3) красного костного мозга
4) тромбоциты.
(Синдром приобретенного иммунодефицита СПИД уже обнаружен у многих людей и причина его: комплекс многих факторов, а не всегда сам вирус иммунодефицита ВИЧ).

А20. В каком из приведённых примеров дана характеристика морфологического критерия вида птицы большой синицы?
1) питается мелкими насекомыми
2) гнездится на деревьях
3) длина хвоста синицы не превышает длины её тела
4) предпочитает мелколиственные леса.

А21. Фактор эволюции, препятствующий свободному скрещиванию особей, называют:
1) популяционными волнами
2) экологической изоляцией
3) модификацией
4) естественным отбором.

А22. У лошади в связи с питанием грубой растительной пищей в процессе эволюции сформировались
1) губы и длинный язык
2) хорошо развитые зрение и слух
3) конечности, снабжённые копытами
4) коренные зубы с большой жевательной поверхностью.

А23. Увеличение численности особей вида, расширение его ареала :
1) биологический прогресс
2) конвергенцию
3) идиоадаптацию
4) ароморфоз.

А25. Примером биоценоза является совокупность:
1) деревьев и кустарников в парке
2) растений, выращиваемых в ботаническом саду
3) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу
4) организмов, обитающих на болоте.

А26. «Парниковый эффект» создаётся в атмосфере Земли в результате накопления в ней:
1) углекислого газа
2) пылевых частиц
3) азота
4) ядовитых веществ.

3) В

А35. Какая пара водных позвоночных животных иллюстрирует , возникшее в процессе эволюции?
1) европейский осётр и белуга
2) синий кит и кашалот
3) морской котик и морской лев
4) голубая акула и дельфин афалина.

А36. Верны ли следующие суждения о фотосинтезе?
А. происходит преобразование энергии света в энергию химических связей глюкозы.
Б. Реакции протекают на мембранах тилакоидов, в которые поступают молекулы углекислого газа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

В1. Какие положения содержит клеточная теория?
1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки.
2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом.
3) Клетки сходны по химическому составу.
4) Клетка – единица развития всех организмов.
5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению.
6) Все клетки содержат молекулы ДНК.
Ответ: 1,3,4 .

В3. Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического
видообразования?
1) модификационной изменчивости
2) приспособленности
3) естественного отбора
4) мутационной изменчивости
5) борьбы за существование
6) конвергенции
Ответ: 3,4,5.
(В этом вопросе нет ничего, относящегося именно к «экологическому» видообразованию, так как и при географическом видообразовании действуют эти же факторы. Причем «естественный отбор» чаще трактуется не как «фактор эволюции», а как основная движущая сила эволюции).

В4. Установите соответствие между организмов.
1. Растения
А)Синтезируют органические вещества из неорганических.
Б) Обладают неограниченным ростом.
Д) Запасным питательным веществом является крахмал.
Е) У большинства организмов в клетках нет центриолей клеточного центра.
2. Животные
В) Поглощают вещества в виде твёрдых частиц.
Г) Запасным питательным веществом является гликоген.

В5. Установите соответствие между характеристикой ткани и её типом.
1. Эпителиальная
Б) плотное прилегание клеток друг к другу
Г) выделение ферментов и гормонов
Д) участие в образовании кожных покровов
2. Соединительная
А) транспорт веществ в организме
В) обилие межклеточного вещества

В6. Установите соответствие между характеристикой и .
1. Наследственная
А) Связана с изменением генов и хромосом.
В) Проявляется у отдельных особей.
Д) Изменения имеют случайный характер.
2. Модификационная
Б) Не затрагивает генотипа.
Г) Изменения проявляются у всех особей вида.
Е) Изменения имеют приспособительный характер.

В7. Установите соответствие между признаком прыткой ящерицы и критерием вида, который он иллюстрирует.
1. Морфологический
Б) длина тела – 25–28 см
В) тело веретеновидной формы
Г) различия в окраске самцов и самок
2. Экологический
А) зимнее оцепенение
Д) обитание на опушках лесов, в оврагах и садах
Е) питание насекомыми

В8. Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.
2) Хордовые (тип)
4) Млекопитающие (класс)
3) Грызуны (отряд)
1) Беличьи (семейство)
5) Белка (род)
6) Обыкновенная белка (вид).

С1. Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Ответ поясните.
1. Биотические факторы: внутривидовая и межвидовая конкуренция, болезнетворные организмы (возможные эпидемии), антропогенные воздействия (отстрел, загрязнение среды).
2. Абиотические факторы: сухое, жаркое лето (как следствие,малый прирост растительной биомассы и снижение численности травоядных животных — источника питания волков); высокий снежный покров зимой может тоже привести к сложностям для волков добывания пищи.

С2. Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?
1. А — клубень, Б — луковица, В — корневище.
2. Это органы вегетативного (бесполого) размножения растений, обеспечивающие накопление большого количества питательных веществ.
3. Все они являются видоизменениями побега.

С3. Поджелудочная железа – одна из самых больших желёз. К какой группе желёз её относят и почему? Ответ поясните.
1. Есть железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Поджелудочная железа относится к железам смешанной секреции.
2. Как железа внутренней секреции, поджелудочная железа вырабатывает в островках Лангерганса гормоны инсулин и глюкагон, поступающие в кровь.
3. Как железа внешней секреции, она поставляет по специальным протокам в двенадцатиперстную кишку ферменты липазу, трипсин для расщепления жиров и белков (пептонов).

1) углевода

3) белка

А4. Сколько аутосом содержится в сперматозоиде у человека?
1) 22
2) 2
3) 23
4) 4.

А5. Организмы, клетки которых , – это
1) эукариоты
2) бактерии
3) прокариоты
4) вирусы.

А6. Партеногенез – разновидность полового размножения, при котором новый организм развивается из:
1) диплоидной зиготы
2) первых бластомеров
3) гаплоидной споры
4) неоплодотворённой яйцеклетки.

А7. Кожица плодов томатов может быть гладкой и опушённой (a). Выберите генотипы родительских растений, у которых .
1) Аа, аа
2) Аа Аа
3) А, а
4) АА, аа.

1) обеспечивает реакции на свет
2) контролирует обмен веществ
3) осуществляет автотрофное питание
4) выделяет продукты обмена

А14. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию:
1) рогового панциря или щитков
2) сухой кожи с роговыми чешуями
3) голой кожи, покрытой слизью
4) волосяного покрова и ушных раковин.

А15. Под воздействием ферментов поджелудочного и кишечного соков в тонкой кишке происходит:
1) синтез витаминов группы В
2) расщепление белков, жиров и углеводов
3) расщепление клетчатки
4) обезвреживание ядовитых веществ.

А16. Какую из указанных функций выполняют покровы тела человека?
1) осуществляют липидный обмен
2) регулируют белковый обмен
3) вырабатывают гормоны
4) осуществляют потоотделение.

А17. Грудное вскармливание предохраняет детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся:
1) антитела
2) ферменты
3) гормоны
4) питательные вещества.

А18. Что характерно для нейронов головного мозга человека?
1) возбуждение и проведение
2) защита клеток нейроглии
3) сокращение в ответ на возбуждение
4) перенос минеральных веществ и газов.

А19. Марлевая повязка может предохранить от заражения:
1) малярией
2) гриппом
3) дизентерией
4) гемофилией.

А20. Древесный образ жизни обыкновенной квакши соответствует критерию вида:
1) экологическому
2) географическому
3) морфологическому
4) генетическому.

А21. Внутривидовая борьба более напряжённая, чем межвидовая, по причине
1) сходства потребностей особей вида
2) отсутствия полового отбора
3) высокой плодовитости особей
4) агрессивности хищников.

А22.Своеобразие флоры и фауны океанических островов, удалённых от материков, – доказательства эволюции:
1) палеонтологические
2) сравнительно-анатомические
3) морфологические
4) биогеографические.

А23. Возникновение в процессе эволюции у птиц и млекопитающих теплокровности – это пример:
1) общей дегенерации
2) идиоадаптации
3) ароморфоза
4) биологического регресса.

А24. К антропогенным факторам относят:
1) образование карьеров
2) влагоёмкость почвы
3) продолжительность светового дня
4) естественный фон радиации

А25. Продуценты в экосистеме заливного луга:
1) разлагают органические вещества
2) создают органические вещества
3) обеспечивают процесс гниения
4) потребляют готовые органические вещества

А26. Уменьшению загрязнения атмосферы, воды, почвы промышленными отходами способствует:
1) использование полиэтиленовой упаковки для бытовых отходов
2) охлаждение промышленных вод на предприятиях с высокой теплоотдачей
3) установка высоких труб на промышленных предприятиях
4) использование малоотходных и безотходных технологий.

А27. В молекуле ДНК нуклеотиды с аденином составляют 7% от общего числа нуклеотидов. Какой процент нуклеотидов с цитозином содержится в этой молекуле?
1) 45%
2) 43%
3) 25%
4) 19%.

1. На рисунке изображена метафаза митоза.
2. По экватору выстроились двухроматидные хромосомы (а не биваленты гомологов, как было бы при мейозе).
3. Набор хромосом 2n, содержание ДНК 4с.

С3.Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия неблагоприятных факторов среды? Объясните роль этих структур.
1. Первым барьером от проникновения бактерий является эпидермис кожи. От охлаждения тела организм предохраняет подкожная жировая клетчатка.
2. От перегревания тела организм защищают потовые железы кожи. Пот, испаряясь, охлаждает поверхность тела;
3. Волосы на голове защищают организм и от охлаждения, и от чрезмерного перегрева.
С4. Чем характеризуется географический способ видообразования? Укажите не менее трёх элементов.
1. Это достаточно длительный процесс, связанный с расширением ареала вида.
2. Необходимо появление какой-либо естественной преграды, обеспечившей изолирование части организмов популяции.
3. Вследствие накопления в генофонде такой популяции новых мутаций, естественный отбор приведет в конце концов к возникновению репродуктивной изоляции.

С5. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в профазе и конце телофазы митоза. Объясните полученные результаты в каждой фазе.

2. Перед митозом в S периоде интерфазы происходит репликация ДНК. Количество хромосом в профазе равно 28, но они двухроматидные, поэтому содержание ДНК будет равно 56.
3. В конце телофазы, после образования двух новых ядер (именно ядер, а не клеток, так как клетка разделится в результате цитокинеза уже после телофазы), в каждом ядре будет 28 хромосом и 28 молекул ДНК.

С6. При скрещивании дигетерозиготного растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми (a) неокрашенными (b) семенами в потомстве получено расщепление по фенотипу: 100 растений с гладкими окрашенными семенами; 1500 – с морщинистыми окрашенными; 110 – с морщинистыми неокрашенными; 1490 – с гладкими неокрашенными. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
1. Обозначим: А — гладкие семена, а — морщинистые; В — окрашенные, b — неокрашенные.
Генотип первого дигетерозиготного растения AaBb, второго дигомозиготного по рецессиву — aabb. Очевидно, что при независимом наследовании должно получиться 4-ре фенотипа потомков в равном соотношении. Поскольку это явно не так, то эта задача на сцепленное наследование.
2. Поскольку больше всего получилось потомков с морщинистыми окрашенными aB//ab и с гладкими неокрашенными Ab//ab семенами, то aB и Ab.
3. Из-за нарушения сцепления вследствие кроссинговера у первого родителя появились и такие рекомбинантные гаметы как AB и ab. Это привело к образованию незначительного количества еще двух фенотипов потомства с гладкими окрашенными семенами AB//ab и с морщинистыми неокрашенными ab//ab .

Вариант 3.

А1. Проблемой пересадки участков хромосом из ядер клеток одного организма в ядра клеток другого занимается:
1) гистология
2) генетика
3) микробиология
4) генная инженерия.

А2. Почему клеточная теория стала одним из выдающихся обобщений биологии?
1) обосновала единство происхождения всего живого на Земле
2) объяснила закономерности наследственности и изменчивости
3) вскрыла механизмы появления различного вида мутаций
4) установила взаимосвязь строения и функций органоидов клетки

1)
2)
3)
4)

А14. Какую функцию у рыбы выполняет мозжечок?
1) обеспечивает координацию движений
2) регулирует работу кровеносной системы
3) воспринимает информацию от органов слуха
4) контролирует поведение

А15. Основная функция органов выделения у человека – удаление из организма:
1) инородных тел
2) растворимых органических веществ
3) конечных продуктов обмена веществ
4) непереваренной пищи.

А16. Насыщение крови кислородом происходит в капиллярах:
1) печени
2) головного мозга
3) лёгких
4) почек.

А17. Эритроциты крови человека переносят кислород и углекислый газ, так как в цитоплазме эритроцитов содержится
1) гемоглобин
2) фибрин
3) миоглобин
4) тироксин.

А18. Гормоны – это вещества, которые участвуют в:
1) регуляции функций органов
2) синтезе витаминов
3) формировании электрических сигналов
4) образовании аденозинтрифосфорной кислоты

А19. Какая мера профилактики гепатита и СПИДа наиболее широко распространена во врачебной практике?
1) использование ватно-марлевых повязок
2) использование антибиотиков
3) использование одноразовых шприцов
4) дезинфекция медицинских помещений

А20. Распространение большого пёстрого дятла в пределах ареала соответствует критерию вида:
1) морфологическому
2) физиологическому
3) экологическому
4) географическому.

1)
2)
3)
4)

1. Эти кости относятся к поясу верхних конечностей.
2. А — ключица, Б — лопатка.
3. Пояса конечностей служат для прикрепления свободных конечностей.

С3. Одиночные и колониальные коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни. Какие особенности строения определяются их образом жизни? Приведите не менее трёх особенностей. Ответ поясните.
1. Коралловые полипы — это один из трех классов кишечнополостных. Поскольку они ведут прикрепленный (колониальные полипы) или малоподвижный (одиночные полипы — актиния) образ жизни, большинство из них имеют наружный скелет, имеющий функцию защиты.
2. Вокруг ротового отверстия имеются длинные щупальца со стрекательными клетками. Щупальца служат для нападения и помещения жертвы в рот и для защиты.
3. Кишечная полость коралловых полипов разделена радиальными перегородками и у колониальных форм соединяется в единую пищеварительную системы.

С4. Объясните, как осуществляется регуляция численности насекомых, насекомоядных и хищных птиц в экосистеме смешанного леса, если численность насекомых возрастает.
1. При увеличении численности насекомых увеличится численность насекомоядных птиц.
2. Увеличение численности насекомоядных птиц приведет к увеличению численности хищных птиц.
3. Увеличение численности хищных птиц приведет к сокращению численности насекомоядных птиц и возрастанию численности насекомых.
С5. Объясните, в чём сходство и в чём различия биологического окисления органических веществ в клетке и процесса их горения в неживой природе.
1. При полном биологическом окислении и при горении органические вещества превращаются в углекислый газ и воду.
2. Процесс биологического окисления протекает ступенчато при участии ряда ферментов и переносчиков электронов, поэтому энергия малыми порциями постепенно освобождается и до половины её запасается в виде энергии АТФ (остальное рассеивается в виде тепла).
3. При горении вся энергия выделяется в виде тепла.

С6. При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2?
Решение этой задачи в моей книге на дигибридное скрещивание.

Вариант 4.

А1. Какие исследования человека затруднены в связи с медленной сменой поколений и малочисленным потомством?
1) гистологические
2) физиологические
3) генетические
4) анатомические.

А2. Какая формулировка соответствует одному из положений клеточной теории?
1) Новая клетка возникает в результате деления исходной клетки.
2) Клетки прокариот и эукариот сходны по строению.
3) Клетки всех тканей живых организмов выполняют сходные функции.
4) В клетках бактерии ядерное вещество находится в цитоплазме.

А3.Синтезированные в клетке органические вещества накапливаются в:
1) митохондрии
2) рибосоме
3) комплексе Гольджи
4) клеточном центре.

А4.Совокупность хромосом, характеризующаяся определённым числом, величиной, формой и структурой, – это:
1) генотип
2) кариотип
3) генетический код
4) фенотип.

А5.Вирусная ДНК может встраиваться в геном клетки-хозяина и функционировать как составная часть:
1) комплекса Гольджи
2) хромосомы
3) клеточного центра
4) рибосомы.

А6. В развитии насекомых с неполным превращением отсутствует стадия:
1) куколки
2) взрослого насекомого
3) яйца
4) личинки.

А7.Какой метод генетики используют для установления хромосомных и геномных аномалий у человека?
1) биохимический
2) генеалогический
3) цитогенетический
4) статистический.

А8. Какие генотипы имеют организмы, при скрещивании которых в потомстве проявляется ?
1) BB × Bb
2) Aa × AABB
3) Aa × Aa
4) AaBb × AaBb.

А9. – это результат:
1) удвоения числа хромосом
2) изменения числа генов в хромосоме
3) нарушения последовательности нуклеотидов в ДНК
4) кроссинговера в первом делении мейоза.

А10.У бактерий при наступлении неблагоприятных условий жизни:
1) усиливаются процессы жизнедеятельности
2) образуются споры
3) полностью прекращается дыхание
4) образуются гаметы

А11. Образовательная ткань растений:
1) обеспечивает рост и развитие растений
2) участвует в фотосинтезе
3) осуществляет транспорт веществ
4) обеспечивает связь между органами.

А12.Об усложнении покрытосеменных растений, по сравнению с голосеменными, свидетельствует появление у них:
1) придаточных корней
2) зародыша в семени
3) разнообразия листьев
4) разнообразных плодов.

А13.Жидкие продукты жизнедеятельности у инфузории-туфельки выводятся через:
1) порошицу
2) клеточный рот
3) пищеварительные вакуоли
4) сократительные вакуоли.

А14. Какой отдел головного мозга рыбы обозначен на рисунке вопросительным знаком?

1) средний мозг
2) продолговатый мозг
3) мозжечок
4) передний мозг.

А15.Диафрагма человека – это:
1) оболочка, покрывающая мышцы брюшины
2) мышца, участвующая в разгибании руки
3) мышца, разделяющая грудную и брюшную полости
4) пространство между листками плевральной полости.

А16. В каком отделе позвоночника человека располагаются наиболее массивные позвонки?
1) поясничном
2) грудном
3) шейном
4) копчике.

А17. Укажите человека, который является универсальным донором.
1) IV (АВ) Rh +
2) I (0) Rh –
3) II (А) Rh –
4) I (0) Rh +

А18. Гормоны поджелудочной железы способствуют:
1) расщеплению белков пищи
2) регуляции водного обмена
3) изменению уровня сахара в крови
4) перевариванию жиров.
(Помним, что поджелудочная железа является железой смешанной секреции и кроме гормонов вырабатывает и ферменты, участвующие в расщеплении белков и жиров).

А19. Способность крови снабжать клетки тканей кислородом в организме человека уменьшается при увеличении в ней содержания:
1) лейкоцитов
2) эритроцитов
3) глюкозы
4) угарного газа.

А20.Способность белены чёрной синтезировать и накапливать алкалоиды – показатель критерия вида:
1) морфологического
2) генетического
3) биохимического
4) географического.

А21.Примером действия искусственного отбора является:
1) повышение яйценоскости домашних кур
2) устойчивость бактерий к антибиотикам
3) индустриальный меланизм насекомых
4) повышение устойчивости комнатных мух к ядохимикатам.

А22.Приспособленность речного рака к жизни в водной среде обитания проявляется в наличии у него:
1) жаберного типа дыхания
2) незамкнутой кровеносной системы
3) двух пар усиков
4) хитинового покрова

А23. Череп человека, в отличие от черепа человекообразной обезьяны, имеет:
1) костные швы
2) дифференцированные зубы
3) подбородочный выступ
4) носовые кости.

А24. Самая низкая биомасса продуцентов характерна для:
1) лугов и болот
2) смешанных и хвойных лесов
3) тропических дождевых лесов
4) тундры и пустыни

А25.Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме:
1) разлагают минеральные вещества
2) разлагают органические вещества до минеральных
3) создают органические вещества из неорганических
4) потребляют готовые органические вещества.

А26.Появление озоновых дыр приводит к:
1) усилению парникового эффекта
2) повышению температуры воздуха
3) уменьшению прозрачности атмосферы
4) повышению ультрафиолетового облучения.

А27. Какой органоид изображён на рисунке?

1) митохондрия
2) хлоропласт
3) клеточный центр
4) комплекс Гольджи.

А28. Одной и той же аминокислоте соответствует антикодон ЦАА на транспортной РНК и триплет на ДНК:
1) ЦАА
2) ЦУУ
3) ГТТ
4) ГАА.

А29. Стадия гаструлы в эмбриональном развитии ланцетника характеризуется:
1) дроблением зиготы
2) образованием эктодермы и энтодермы
3) закладкой систем органов
4) формированием однослойного зародыша.

А30.Определите, какие генотипы могут иметь дети, если у гетерозиготной матери волнистые волосы, а у отца прямые (полное доминирование признака):
1) BB, Bb, bb
2) Bb, bb
3) BB, Bb
4) BB, bb

А31. Какой агроприём улучшает снабжение корней культурных растений кислородом?
1) прореживание посевов
2) подкормка минеральными удобрениями
3) прополка сорняков
4) рыхление почвы.

А32. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?
1) вегетативная
2) центральная
3) генеративная
4) вторичная.

А33. Какие питательные вещества поступают в кровь человека в процессе всасывания через ворсинки тонкой кишки?
1) аминокислоты
2) липиды
3) полисахариды
4) нуклеиновые кислоты.

А34. Печень относят к железам внешней секреции, так как:
1) она участвует в регуляции обмена веществ
2) желчь выделяется из неё в полость кишечника
3) в ней обезвреживаются ядовитые вещества
4) в ней глюкоза превращается в гликоген.

А35. Мутации являются:
1) причиной вымирания видов
2) элементарной единицей эволюции
3) результатом популяционных волн
4) основным материалом для эволюции (Мутации в большинстве руководств определяются как «элементарный материал» для эволюции, поэтому случайно не ответьте 2), что является не верным, так как «единицей эволюции» является популяция).

А36 Верны ли следующие суждения о биотических связях в экосистеме?
А. Форму сожительства организмов разных видов, при котором один организм живёт за счёт другого, используя его в качестве среды обитания и источника пищи, относят к симбиозу.
Б. Отношения в экосистеме между организмами разных видов со сходными потребностями относят к типу хищник – жертва.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

В1. Клетки прокариот отличаются от клеток эукариот:
1) наличием нуклеоида в цитоплазме
2) наличием рибосом в цитоплазме
3) синтезом АТФ в митохондриях
4) присутствием эндоплазматической сети
5) отсутствием морфологически обособленного ядра
6) наличием впячиваний плазматической мембраны, выполняющих функцию мембранных органоидов

В2. Признаки, характерные для грибов, –
1) наличие хитина в клеточной стенке
2) запасание гликогена в клетках
3) поглощение пищи путём фагоцитоза
4) способность к хемосинтезу
5) гетеротрофное питание
6) ограниченный рост.

В3. Укажите признаки, характеризующие
1) обеспечивает появление нового вида
2) проявляется в меняющихся условиях среды
3) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде
4) выбраковываются особи с отклонением от нормы
5) возрастает численность особей со средним значением признака
6) сохраняются особи с новыми признаками.

В4. Установите соответствие между характеристикой и группой растений.
1. Зелёные водоросли
А) не имеют тканей
Б) не имеют органов
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы
2. Моховидные
В) имеют коробочки со спорами
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите.

В5. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом.
1. Лейкоциты
Б) передвигаются в места скопления бактерий
В) участвуют в фагоцитозе и выработке антител
2. Эритроциты
А) продолжительность жизни – три-четыре месяца
Г) безъядерные, имеют форму двояковогнутого диска
Д) участвуют в транспорте кислорода и углекислого газа.

В6. Установите соответствие между характеристикой углевода и его группой.
1. Моносахарид
В) проявляет гидрофильность
Д) образуется в результате фотосинтеза
Е) окисляется при гликолизе
2. Полисахарид
А) является биополимером
Б) обладает гидрофобностью
Г) служит запасным питательным веществом в клетках животных.

В8. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.
6) синтез иРНК
5) выход иРНК из ядра в цитоплазму
4) соединение иРНК с рибосомой
2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК
3) выход тРНК из рибосомы
1) образование пептидной связи между аминокислотами.

С1. Кровососущие насекомые – обычные обитатели многих биоценозов. Объясните, в каких случаях они занимают в пищевых цепях положение консументов II, III и даже IV порядков.
1. Кровососущие насекомые могут являться консументами II порядка, так как могут питаться кровью растительноядных животных — консументов I порядка.
2. Кровососущие насекомые могут являться консументами III и даже IV порядков, так как они могут питаться кровью консументов II и III порядков, соответственно.

С2. , типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и
Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?

1. Это одноклеточное животное рода Амеба, относящееся к подцарству Простейшие, типу Саркожгутиковые, классу Саркодовые.
2. А — сократительная вакуоль, участвует в выведении избытков воды и продуктов обмена веществ из клетки.
3. Б — ядро, содержит молекулы ДНК: генетическая информация организма.

С3. В подержании постоянной температуры тела млекопитающих большую роль играет кожа. Назовите структуры кожи, участвующие в теплорегуляции? Укажите их значение.
1. Терморецепторы кожи — поставляют информацию в гипоталамус — центр терморегуляции организма млекопитающего.
2. Потовые железы кожи обеспечивают интенсивное испарение влаги при высокой температуре окружающей среды.
3. Кровеносные сосуды кожи способны расширяться (для интенсивной теплоотдаче) и сужаться (для снижения теплоотдачи.
4. Волосяной покров кожи защищает организм и от перегрева, и переохлождения.

С5. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня перед началом митоза и в анафазе митоза. Поясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.
1. Клетки кончика корня — это обычные соматические клетки, поэтому набор хромосом в них 2n = 28.
2. Перед митозом происходит репликация ДНК. Количество хромосом останется прежним 28, но они станут двухроматидными (2n4c), поэтому содержание ДНК будет равно 56.
3. В анафазе митоза, когда сестринские хроматиды разойдутся, число хромосом и ДНК будет по 56.

С6. В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?
Решение этой задачи в . Ответить

    Ответить

    • Ответить

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 - Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 - Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

15.01.2017 - ВАЖНО!!! На сайте размещены

Рособрнадзор подвел предварительные итоги кампании досрочной сдачи ЕГЭ 2014 года. Около 5 процентов выпускников, сдававших ЕГЭ в этом году первыми, не смогли преодолеть порог по одному из обязательных предметов — русскому языку, по математике — еще больше.

На досрочном ЕГЭ показаны низкие баллы

Сегодня, 5 мая, досрочники сдавали последний ЕГЭ по выбору: информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература или физика. Итоги интересующего нас экзамена, естественно, еще не подведены. Однако первые выводы уже можно сделать. Средний балл по математике составил 38,8. А в прошлом году по итогам ЕГЭ российские выпускники показали результат 47,8. Минус 9 баллов — это серьезно!

Если в прошлом году порог по русскому языку не преодолело 2,2 % выпускников, то досрочный ЕГЭ 2014 не прошло более 5 %.

Более половины из 66 сдававших ЕГЭ по английскому языку показали результат свыше 80 баллов, однако их работы Рособрнадзор намерен отдельно перепроверять. Экзамен по русскому языку на высокие баллы смогли написать больше 13 процентов выпускников.

КИМ ЕГЭ 2014 в сети нет!

Не в последнюю очередь такие результаты связаны с соблюдением информационной безопасности и политикой тотального видеоконтроля со стороны Рособрнадзора в аудиториях проведения ЕГЭ 2014. Вот как описан этот процесс Российской газетой (напомним, что это наш официоз, публикующий, в частности, Федеральные Законы:

В аудиториях пунктов сдачи экзамена установлены работающие веб-камеры, онлайн трансляцию смотрят федеральные общественные наблюдатели. Как только у них возникает подозрение, что где-то кто-то в чем-то пытается нарушить правила: списать, достать телефон, сфотографировать задание, посоветоваться с соседом или заглянуть в бумажную шпаргалку — они тут же нажимают тревожную кнопку на экране компьютера, и затем с этой ситуацией разбирается Государственная экзаменационная комиссия. Если подозрение подтвердится, то работу отменят и выпускник получит «двойку».

Как отметил становящийся в последние месяцы одним из самых популярных людей в стране глава Рособрнадзора С. Кравцов, разбирательство по подобным случаям идет сейчас в 16 регионах (и это на 900 сдававших ЕГЭ).

— Государственные экзаменационные комиссии сейчас принимают решения, рассматривают видеоматериалы и сообщения от федеральных наблюдателей, нескольким выпускникам уже аннулировали работы за использование мобильных телефонов.

— Полной статистики у меня еще нет, но ни одно подозрение онлайн-наблюдателей не осталось без внимания и разбирательства.

… а сам не плошай!

Вот поэтому я рекомендую Вам надеяться на ЕГЭ 2014 только на свои силы , и не верить мошенникам, предлагающим готовые ответы на предстоящие экзамены в различных группах и социальных сетях. Тем более, что накануне экзамена их точно будут блокировать. Так, в период досрочных ЕГЭ заблокировано было 256 групп.

Наиболее реальным способом сегодня, когда до ЕГЭ по обществознанию осталось 35 дней, является видео-курс, который в экспресс режиме позволит Вам повторить все темы кодификатора ЕГЭ по обществознанию 2014. Эксперт ЕГЭ, лучший учитель страны подготовил его специально для Вас!

Желаем Вам удачи на ЕГЭ 2014! Верьте в себя, и помните, что лучшая опора — это Ваши твердые знания!

Оценивание


двух частей , включающих в себя 19 заданий . Часть 1 Часть 2

3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы

Но можно сделать циркуль Калькуляторы на экзамене не используются .

паспорт ), пропуск и капиллярную или ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду


Экзаменационная работа состоит из двух частей , включающих в себя 19 заданий . Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 cодержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби . Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1, выданный на экзамене!

При выполнении работы Вы можете воспользоваться , выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать только линейку , но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .

На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт ), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

А вот интересно, в основном потоке какие КИМы будут? такие же или изменят? ЕГЭ можно будет взять измором с 2016 года.
Т.е. будут сдавать, пока не попадутся знакомые задания?
http://izvestia.ru/news/570876 У выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ в основной период, есть возможность бесплатно познакомиться с заданиями досрочного этапа и, тем самым, подготовиться к госэкзаменам.

Решение о публикации КИМ связано с намерением Рособрнадзора защитить школьников от мошенничества, распространенного в социальных сетях и на сайтах - под видом КИМ этого года зачастую предлагаются экзаменационные материалы 2013 года и задания из открытого банка данных, которые ранее опубликовало ведомство.

Где в интернете лежат задания ЕГЭ этого года - в републикованном нами материале:


"Все работы, которые набрали свыше 80 баллов, будут перепроверены, - отметил помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов. - Что касается работ, результат которых составил 50-60 баллов, их перепроверять мы смысла не видим".

В России завершился досрочный этап сдачи ЕГЭ-2014: неутешительные итоги

Предварительные итоги досрочного этапа сдачи Единого государственного экзамена 2014 года таковы: с первой попытки не смогли получить аттестаты о среднем образовании как минимум 5 процентов выпускников .

Они получили оценку "два балла" по одному из обязательных предметов – русскому языку или математике. По результатам перепроверок работ, разбирательств по выявленным наблюдателями нарушениям и апелляций итог может стать еще печальнее.

Сдавать Единый госэкзамен в России в досрочный период в этом году имеют право почти 900 человек. Это выпускники нынешнего года и предыдущих лет, которые во время основной волны ЕГЭ будут выступать за сборные России по разным видам спорта, отправятся на плановое лечение, а также те, кто собирается поступать в иностранные вузы.

Первым сдавали русский язык. Минимальный порог не смогли преодолеть, другими словами завалили экзамен почти 5 процентов учеников . Больше 70 баллов набрали 15 процентов школьников.

Досрочный ЕГЭ по математике на 100 баллов не сдал никто. Больше 80 баллов получили лишь 7 человек. В среднем юные россияне написали экзамен на 38.8 балла.

Из экзаменов по выбору "досрочники" лучше всего сдали английский язык. Средний результат по этому предмету – почти 70 баллов. Специалисты считают, что это объективная цифра, так как большинство участников - выпускники языковых спецшкол.

Еще из любопытных итогов. За время проведения досрочного периода ЕГЭ-2014 в интернете, в отличие от опыта прошлых лет, ни одно задание выложено не было. А большинство "нарушителей" вместо смартфонов и прочих гаджетов стали пользоваться по старинке шпаргалками. В Рособрнадзоре считают, что это результат плотного контроля за каждым из пунктов сдачи экзамена.

Родители во все времена волновались за выпускные и вступительные экзамены больше детей. Только сейчас и школой в том числе нагнетается обстановка. Мы (ребенок) в этом году сдаем ГИА. Нам завуч проводит родительские собрания раз в месяц, и так же с детьми отдельно от нас. На самом первом собрании была ею произнесена фраза, которая для меня была знаковой: "С детьми будет работать психолог". Как будто ГИА это катастрофа. После этого я ребенку сказала, что надо критически относиться ко всему сказанному администрацией школы, учителями и психологами, надо просто продолжать учиться, на три ты напишишь в любом случае. Но мне проще, у ребенка нервы железобетонные, да и учится хорошо. А менее стрессоустойчивые запуганные дети могут в самый ответственный момент сломаться. "Родители сейчас склонны волноваться больше детей", - считает психолог Анна Бердникова, эксперт круглога стола по вопросам ЕГЭ, который состоялся на днях в редакции газеты "Аргументы и Факты".


К слову о подготовке, нашел хороший канал по подготовке к ЕГЭ."Реши ЕГЭ/ГИА" на YouTube . Как альтернатива репетиторам.

И не только тестовую часть...
Задания блока А Единого госэкзамена будут удалены из предстоящих выпускных экзаменов Структура Единого государственного экзамена (ЕГЭ) вновь претерпит некоторые изменения. Уже со следующего года школьников лишат возможности положиться на удачу и выбрать один из четырех вариантов ответа в блоке А Единого госэкзамена.

Согласно нынешней структуре ЕГЭ, блок A является первым при сдаче экзамена и содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных. Об этом изменении «Известиям» рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - Обсуждается несколько принципиальных изменений, направленных на повышение прозрачности Единого государственного экзамена, максимально выявляющих знания школьников и уровень усвоения ими образовательной программы.
Мы планируем поэтапно исключить часть А из заданий Единого государственного экзамена из всех вариантов по всем предметам, - пояснил Ливанов. Помимо отказа от «блока-угадайки» планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам и перевод сдачи госэкзамена с письменной формы на полностью электронный формат . - Также мы планируем ввести устную часть в ЕГЭ. Вначале это будет иностранный язык , а затем такая технология будет опробована на всех гуманитарных предметах - истории, литературе и так далее. Станут развиваться электронные технологии сдачи экзамена. Сперва на компьютере будут сдавать только единый экзамен по информатике , но я не исключаю, что после проведения апробации распространим данную практику и на остальные предметы, - добавил Ливанов.

По словам министра, все окончательные изменения будут подготовлены не позднее августа этого года, чтобы уже с 1 сентября были известны новые правила игры, по которым будет проходить Единый госэкзамен в 2015 году. В следующем году будут убирать тестовую часть А из экзамена ЕГЭ.
http://ria.ru/society/20140409/1003114508.html
Вот интересно, как они будут сравнивать результаты 2014 и 2015 года?
Я в том смысле, что результаты ЕГЭ 2014 года будут действительны в течении 4-х лет (или 5-ти?) Скоро ЕГЭ, надеюсь поможет
Есть такая чудесная поговорка: "На Бога надейся, но осла привязывай".
В вашей ситуации, крайне неосмотрительно идти на экзамены безо всякой подготовки. Сын определённо не покажет результат лучше, чем год назад, потому что знания имеют свойство "улетучиваться" из головы. Время у него ещё есть, пусть берёт книжки и усиленно готовится. От этого будет куда больше пользы, чем от злости на систему и зависти к тем, кто упорно занимался все школьные годы, и потому сдал экзамены лучше и поступил в вуз. Нововведения коснутся квотирования абитуриентов – льготников, условий поступления в институт победителей олимпиад, а также срока действия результатов ЕГЭ.

По новому закону «Об образовании в РФ» абитуриентам-льготникам в общей сложности будет отдано до 10% мест в depах . Причем среди льготников будет проводиться особый конкурс, как и для поступающих на целевые места. При этом сироты получат еще одну льготу - обучение за счет бюджета на подготовительном отделении. На обучение на бесплатных подготовительных отделениях могут также претендовать дети-инвалиды, чернобыльцы, дети сотрудников полиции, пожарных, дети работников системы исполнения наказания, прокурорских работников, бывших военнослужащих-контрактников и абитуриентов до 20 лет, один родитель которых является инвалидом 1 группы, а доход семьи не дотягивает до прожиточного минимума.

Победителям олимпиад при поступлении в вуз в этом году придется подтверждать свои результаты оценками ЕГЭ по профильному предмету не ниже 65 баллов .

Право на прием без вступительных испытаний сохраняется лишь за победителями крупных спортивных и творческих соревнований. Такие студенты могут быть зачислены в ВУЗы на специальности, которые соответствуют профилям олимпиады, или получить 100 баллов. Чем выше уровень олимпиады - тем значительнее льгота. Какую именно льготу дать олимпиадникам, определяет учебное заведение.

Согласно новому документу, результаты ЕГЭ будут действительны не два года, как прежде, а в течение четырех лет , последующих за годом получения свидетельства. А те, кто уже имеет высшее образование и квалификацию «дипломированный специалист» смогут продолжать обучение по программе магистратуры на конкурсной основе, если это обучение при его окончании не будет считаться вторым высшим образованием.

«Первый этап зачисления начнется 28 июля , когда на сайтах ВУЗов вывесят полный список поступающих, - рассказывает заместитель начальника управления научно-образовательного комплекса и инноваций Минобрнауки Новосибирской области Светлана Малина. - Все олимпиадники и льготники должны подать оригиналы документов в вузы до 30 июля , а все остальные зачисленные определяются до 5 августа, когда выходит приказ о зачислении».

Заместитель начальника управления поясняет, что второй этап зачисления начинается только если в вузе остаются свободные места. Зачисление должно завершиться не позднее чем за 10 дней до начала учебного года. Мне скоро 50. Я не сдавала ЕГЭ. В ВУЗ поступила не с первого года, но сейчас работаю по специальности. Я это к тому, что на мой взгляд, самое лучшее - это оценка знаний в течение года. Экзамен - это стресс. Не все могут проявить свои лучшие качества в стрессовой ситуации. Вообще не понимаю, зачем её создавать.Было бы идеальным вариантом использовать именно этот критерий (оценка знаний и навыков в течение учебногогода). Но это,скорее всего, невозможно по причине возникающих сложностей с объективностью оценки тех или иных учеников различными преподавателями, возможность взяток и т.д. В тройку наиболее популярных среди школьников экзаменов по выбору попали обществознание, физика и история. Наименее популярен французский язык - уровень владения им намерены продемонстрировать 37 человек.

Об этом на брифинге рассказал заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метёлкин. Остальную статистику можно посмотреть здесь.

mob_info