Какие провода замкнуть чтобы. Как включить блок питания без компьютера

Независимо от причины возникновения, замыкание электропроводки это одна из самых неприятных (в плане диагностики и ремонта) неисправностей любой электроцепи – в квартире, частном доме или производственном помещении. Особенно тяжелым случаем является замыкание скрытой электропроводки, ведь провода при этом спрятаны под слоем штукатурки. Даже если в инструментах домашнего электрика есть приборы, которые помогут найти место повреждения и без вскрытия стен, то для ремонта провода все равно понадобится извлекать.

Разновидности замыканий проводки, их причины и методы поиска

Казалось бы, причины короткого замыкания силовой электропроводки и их разновидности это разные вопросы, но на деле они тесно переплетаются между собой. По сути, замыкание это следствие ряда причин, по которым фазный провод напрямую соприкасается с нулевым, либо изоляция между ними не препятствует возникновению дугового разряда (разумеется, при наличии на проводниках напряжения). Основные причины из-за чего коротит проводка и какие могут быть последствия, по которым можно определить место поломки, следующие:

Физический износ изоляции

Происходит с течением времени и вследствие даже незначительных, но регулярных перепадов температур.

Обычно в таком случае изоляция постепенно из гибкой становится хрупкой – на ней появляются трещины в которых может скапливаться влага или пыль. В случае неблагоприятного стечения обстоятельств это может спровоцировать возникновение КЗ через микродугу, причем это самый тяжелый случай с точки зрения поиска неисправности.

При этом внешне вся проводка выглядит целой, но когда на нее подается напряжение, то со временем выбивает автомат защиты.

Поиск подавляющего большинства неисправностей в электроцепи происходит по принципу проверки «слабых звеньев» — это любые контакты, переходы – все те места, где при монтаже вскрывается наружная изоляция кабеля. Поэтому в скрытой проводке поиск неисправности всегда надо начинать в розетках, коробах и щитках.

Как итог – в этом случае проводится внимательный осмотр проводки – если уже выбивает автомат защиты, то возможно место повреждения изоляции будет подгоревшим и его станет видно. В некоторых случаях приходится устаивать проводке «стресс-тест» – подавая на нее повышенное напряжение. Это достаточно экстремальный способ, ведь по сути приходится провоцировать полноценное короткое замыкание электропроводки, после которого место неисправности видно «невооруженным глазом.

Для скрытой проводки и нахождения микротрещин в изоляции также можно воспользоваться и мегаомметром, но он только покажет наличие КЗ на локализованном участке электроцепи, а место его возникновения определить не сможет.

После того, как находим неисправность, то уже в зависимости от общего состояния проводки надо решать, менять кабель или обойтись восстановлением изоляции посредством изоленты.

Пример работы мегаомметра – на видео:

Повреждение изоляции грызунами

Это достаточно частое явление в сельской местности, да и в промышленных условиях такие поломки далеко не редкость – мыши прогрызают наружную изоляцию кабелей, затем внутреннюю и замыкают собой фазу с нолем.

Сложность поиска такой неисправности может заключаться в том, что неизвестно где мышь могла облюбовать себе место для «трапезы». Но с другой стороны, обычно место повреждения хорошо заметно, поэтому достаточно поверхностного осмотра провода, хоть и по всей его длине.

Надо учитывать, что здесь не всегда происходит полноценное замыкание – иногда мышь может частично повредить изоляцию и замкнуть провода не напрямую, а через себя. В таком случае велика вероятность найти место повреждения провода по погибшему животному, которого судорога от электрического тока приковывает к перегрызенному проводу. Хотя иногда бывает и такое, что мышь отбрасывает от кабеля, особенно если у нее получается замкнуть провода напрямую и произойдет полноценное короткое замыкание погрызенной проводки.

Значительный перегрев изоляции кабелей

Это не всегда заметно глазу, но при подаче напряжения на провода, на них начинает действовать электромагнитное поле, которое стремится распрямить их металлическую часть. Пока провод работает в штатном режиме, это не имеет особого значения, но если к нему подключен слишком мощный потребитель, то жилы начнут нагреваться. Когда вследствие этого изоляция станет мягкой, то жилы под воздействием электромагнитного поля расшатают пластик изнутри, а со временем и полностью его прорвут. В итоге произойдет полноценное замыкание и выбьет автомат защиты, а если совсем не повезет, то загорится сама изоляция кабеля.

Пока не расплавится изоляция провода, визуально заметить, что она становится мягкой невозможно – поэтому после прокладки новой линии или подключении на нее дополнительного электрооборудования, надо обязательно проконтролировать, не нагревается ли кабель.

Производители проводов обычно указывают на бирках, сколько кратковременных нагревов может выдержать изоляция, но в любом случае, если перегревы уже происходили, то кабель лучше менять.

Прямое соединение фазного и нулевого проводов

Причины, по которым напрямую коротнуло силовую проводку могут быть самыми разнообразными – от банальной невнимательности, которую иногда допускают выполняя монтаж, до аварии вследствие бури или другого стихийного бедствия.

Главное здесь то, что при прямом соприкосновении фазы и ноля всегда происходит скачкообразное повышение силы тока и температуры на токоведущих жилах. В большинстве случаев провода не рассчитаны на то, чтобы выдерживать токи короткого замыкания, поэтому в месте соприкосновения происходит мини-взрыв, вследствие которого выгорает изоляция, а разлетающиеся расплавленные частицы токоведущих жил разносят ее пепел вокруг. В этом случае нет особой проблемы в том, как найти короткое замыкание в проводке – все видно невооруженным глазом – провода оплавлены и все вокруг в саже.

Здесь особо надо учитывать, что сажа, которая покрывает всю прилегающую поверхность, как и пыль, в определенных концентрациях способна проводить электрический ток, поэтому при ликвидации последствий замыкания ее надо тщательно вычищать.

Как предупредить короткое замыкание

Самый простой способ – это соблюдать рекомендации, прописанные в ПУЭ – практически всем записям в этой книге предшествует какая-либо авария либо как минимум нештатная ситуация. Ну а так как заучивать правила скорее всего никто не будет, то хотя бы надо руководствоваться здравым смыслом, который диктует следующее:

  • Если проводка старая, то настоятельно рекомендуется ее замена. Если по каким-либо причинам это невозможно, то, как минимум, надо осмотреть контакты розеток и оценить, требуется ли им дополнительная изоляция.
  • Если квартиру затопили соседи сверху, то, даже если ничего не замкнуло, это повод пересмотреть скрутки проводов в распределительных коробах – под воздействием влаги липкая сторона изоленты теряет свои свойства.
  • Нужна осторожность при вбивании гвоздей в стены – неудачно забитый гвоздь приносит с собой большое количество «головной боли» по замене перебитого провода.

Также можно просто сделать фото проводов до того, как они будут спрятаны в стену.

  • В частном секторе обязательно надо применять дополнительные меры по защите проводки от крыс и мышей – есть достаточно большое количество найденных домашними электриками способов борьбы с грызунами – это могут быть металлические гофры, промазывание кабелей мастикой и прочие методы.
  • Если в розетку приходилось включать мощный прибор, то потом стоит перепроверить, не подгорели ли контакты и состояние изоляции.

Пример поиска короткого замыкания специальным прибором — на видео:

Устранение последствий короткого замыкания

Чаще всего все сводится к замене поврежденного участка проводки, причем практически гарантированно потребуется наращивать кабель вместо его выгоревшего куска. Основные правила следующие:

  • Пространство прилегающее к месту возникновения КЗ надо тщательно вычистить от сажи – она может спровоцировать повторение замыкания.
  • Не стоит экономить на проводе и пытаться оставить токоведущую жилу, на которой сгорела изоляция – всегда лучше полностью заменить провод.
  • Если полноценного замыкания еще не произошло, но розетки начали подплавляться, то не стоит пробовать их ремонтировать – после многочисленных нагревов/охлаждений меняется структура металла и устройство становится более уязвимым.

Если проводка начала коротить «от старости» (изоляция стала хрупкой), то это настоятельный сигнал к полноценному ремонту – он в любом случае обойдется дешевле, чем устранение последствий возможного пожара.

Как итог – надо ли бояться короткого замыкания

Обычно сам процесс возникновения полноценного короткого замыкания электропроводки проходит очень быстро – все происходит в течение долей секунды, после чего срабатывает защита. У электриков старой школы даже есть черный юмор на эту тему: «Включай – если оно коротит, то мы это сразу увидим». Это значит, что все необходимые меры безопасности надо применять до возникновения нештатной ситуации, а если она все-таки произошла, то остается только устранять последствия.

Повреждения электропроводки хоть и нечасты, но случаются, и найти причины и место повреждения должен уметь любой хозяин в своем доме или квартире. С целью помочь вам в этом несложном деле и написана эта статья.

В ней мы рассмотрим способы поиска неисправностей, наиболее вероятные повреждения и, конечно, способы их устранения.

Причины короткого замыкания электропроводки достаточно разнообразны, но большинство из них связаны с ее неправильной эксплуатацией и несоблюдением норм во время монтажа.

Мы приведем только наиболее распространенные причины повреждения:

  • Первым и наиболее распространенным является старение проводки. Как и все в нашем мире, провода не вечны. Они подвержены окислению, что изменяет их физико-химические свойства. При этом старению подвержен не только материал проводов, но и изоляция. Особенно ярко это выражается в алюминиевых проводах.
  • Вторым, но не менее важным фактором является перегрузка проводов. Причиной этого может быть как неправильный выбор сечения электропроводки (см. ), так и подключение электрооборудования, для которого она не предназначена. Вследствие перегрузки провод перегревается, что разрушает его изоляцию и изменяет физико-химические свойства.

  • Также любая инструкция вам укажет, что не правильное соединение проводов ведет к их ускоренному старению. Ведь контактные соединения - это слабое место любой электропроводки, и они должны быть выполнены в соответствии c п.2.1.21 ПУЭ. Этот пункт разрешает применять для соединения проводов только методы сварки, пайки и винтовых или болтовых сжимов.
  • Ну и на последнем месте у нас в статье стоит деятельность человека. Вследствие заливания, преднамеренного или случайного повреждения изоляции провода, механического воздействия происходит огромное количество повреждений.

Поиск места повреждения проводки

Поиск места повреждения существенно облегчит план электропроводки, если таковой у вас имеется. Это позволит не только существенно снизить зону поисков, но и исключит лишние действия в неповрежденном участке электросети. Но обычно такого плана нет и приходится осуществлять поиск в надежде на соблюдение общепринятых норм и правил.

Определение повреждения

Прежде, чем приступать к поиску места повреждения, нам следует определиться с характером повреждения. Мы будем рассматривать повреждение однофазной сети 220В, так как в большинстве домов и квартир используется именно она.

Для трехфазной цепи вариантов повреждения может быть значительно больше и только определение характера повреждения потребует значительно больших усилий.

Итак:

  • Для определения характера повреждения рассмотрим два основных варианта. Это не работает розетка и не работает освещение. Для нормальной работы этих устройств необходимо, чтобы к ним был подключен фазный и нулевой провод. Если они не работают, то один из проводов не подходит и нам необходимо определить какой.

  • Для дальнейшего определения места и характера повреждения нам потребуется двухполюсный индикатор напряжения. С его помощью проверяем наличие фазы в розетке. Если повреждение в сети освещения, то проверяем наличие фазы непосредственно на лампе или месте подключения плафона.

Обратите внимание! При проверке наличия фазы в месте подключения плафона или люстры выключатель сети освещения должен быть включен. Если фаза присутствует, то отключите выключатель и убедитесь, что она пропала. Если фаза все так же присутствует, то подключение вашей сети освещения не соответствует нормам ПУЭ. Это значительно усложнит дальнейший поиск своими руками.

  • Если фаза присутствует, то скорее всего у нас обрыв нулевого провода. Это значительно хуже, ведь определить его сложнее. Дабы точно убедиться в обрыве нулевого провода, можно использовать два варианта. Оба они могут применяться только с соблюдением мер предосторожности и только людьми, как минимум знающими основы электротехники. В противном случае лучше данную проверку не производить.

Итак:

  • Вариант номер один . Находим нулевой контакт на ближайшей розетке. Подключаем к этому контакту провод достаточный длины. Проверяем наличие цепи между данным проводом и нулевым контактом не рабочей розетки или сети освещения.
  • Вариант два . В распределительной коробке поврежденного участка после снятия напряжения отключаем фазный провод поврежденного участка. Его следует заизолировать. На его место подключаем нулевой провод поврежденного участка. Подаем напряжение и проверяем наличие фазы на контакте, который раньше был нулевым. Отсутствие фазы является верным свидетельством обрыва. Убедившись в этом, восстанавливаем прежнюю схему.

Поиск места повреждения при обрыве

Определив характер повреждения, можно приступать непосредственно к поиску его места. В более чем 50% случаев местом повреждения является одно из контактных соединений.

Ведь это самое слабое место. Поэтому поиск начинаем с осмотра контактных соединений розетки, выключателя или плафона.

  • Используя этот метод, мы не только исключим одну из возможных причин, но и значительно сузим место поисков. Так проверив контактные соединения, вы можете точно сказать, на каком из участков теряется ноль или фаза.
  • Теперь начинается самое интересное – точное определение места повреждения. Если у вас используется открытый метод прокладки провода, то простой визуальный осмотр провода на данном участке в 90% случаев выявит проблему. В противном случае можно заменить весь провод.
  • Если же у вас скрытая проводка, то все немного сложнее. Для поиска вам потребуется план прокладки электропроводки, хотя бы примерный, и специальный прибор для поиска повреждений. Но стоимость такого прибора достаточно высока. Некоторые предлагают создать собственный прибор для поиска поврежденного элемента. Но лично я пользуюсь значительно более простым способом.
  • Для этого потребуется бесконтактный указатель напряжения. Цена этого прибора не высока, да и вообще он значительно облегчает работу. Данный указатель работает от воздействия электромагнитного поля, которое есть вокруг любого провода под напряжением.
  • Если провод проложен не под очень толстым слоем штукатурки, то обычно бесконтактного указателя вполне достаточно. При поднесении его к проводу, находящемуся под напряжением, он начинает светиться либо издавать звуки, либо и то и другое. Вы просто ведете указателем вдоль линии возможной прокладки провода пока не пропадет индикация.
  • Если индикация пропала, то в данной точке проверяете, что просто не потеряли провод или что он не повернул. Если все верно, то эта точка и есть ваше место повреждения.

Обратите внимание! Дабы не совершить ошибку, проверьте, что в смежной комнате нет розетки или выключателя. Кроме того, прежде, чем приступать к устранению повреждения, проверьте все еще несколько раз.

  • Но, скажете вы, а как же быть с местом повреждения нулевого провода. Его то индикатор не определить. Да, не определит. Поэтому нулевой провод следует сделать фазным, как мы это делали при проверке целостности нулевого провода.

Поиск места повреждения при коротком замыкании

Отдельно рассмотрим вопрос, как найти место повреждения при коротком замыкании. Ведь при данном повреждении подать напряжение к поврежденному участку не представляется возможным.

При подаче напряжения отключается автомат или перегорают пробки:

  • Дабы исключить короткое замыкание, нам следует от него избавиться. Коротким замыканием называют соединение не заизолированных фазного и нулевого проводов. Чтобы исключить это, следует отключить один из них.
  • Для упрощения дальнейшего поиска обычно отключают нулевой провод. Его изолируют и отводят в сторону. Ведь при включении автомата, питающего поврежденный участок сети, он окажется под напряжением.

Обратите внимание! Во время выполнения этих операций от розеток или сети освещения данной группы не должно питаться никаких электроприборов. Все они должны быть изъяты из розеток, иначе это может привести к их повреждению.

  • Теперь подаем напряжение на поврежденный участок цепи. Если нет других коротких замыканий, то автомат не должен отключиться. В противном случае необходимо искать касание провода заземленных частей либо короткое замыкание с нулевым проводом другой группы.
  • Если же автомат не отключился, то выполняем дальнейший поиск, как и в варианте с обрывом фазного провода. Если произошло короткое замыкание с отгоранием проводов, идущих на розетку или выключатель, вы без труда выявите повреждение.
  • Проверить отгорели провода или нет, вы можете, просто проверив наличие фазы в розетке или выключателе на поврежденном участке. Если фаза есть, то это свидетельствует, что, как минимум, один провод не отгорел.

  • В этом случае поиск места повреждения крайне усложняется и выполнить его в домашних условиях практически невозможно. Поэтому проще будет либо выцепить поврежденный участок, либо выполнить монтаж полностью новой проводки.

Ремонт поврежденного участка

Выполнить ремонт поврежденного участка достаточно просто (см. ). Хотя в идеале следует прокладывать новый провод, можно выполнить временный ремонт и данного участка. Для этого важно использовать провод с сечением не меньше имеющегося и из того же материала.

Итак:

  • Прежде всего нам придется снять слой штукатурки, под которым скрывается проводка. Делать это следует осторожно, дабы еще больше не повредить ее.
  • Убеждаемся, что мы правильно определили место повреждения по наличию обрыва или следов короткого замыкания.
  • Разделываем поврежденный провод и подключаем к нему небольшую вставку из провода того же материала. Подключение лучше выполнять пайкой или прессовкой. Это значительно уменьшит глубину необходимой ниши для последующей штукатурки провода.

  • В качестве изоляции лучше всего использовать термоусадку, которую будет значительно проще одеть и которая опять-таки сэкономит место.
  • После ремонта выполните проверку работоспособности вашей сети путем подачи напряжения и включения нагрузки. При возможности дайте нагрузку побольше и проверьте, что в местах соединения нет повышенного нагрева. Если все нормально, можно заштукатурить нишу с проводом.
  • Повторную подачу напряжения и ввод в работу лучше осуществлять уже после высыхания штукатурки.

Вывод

Как видите, поиск места повреждения проводки и устранение неисправностей — не такая уж и сложная задача. Главное, соблюдать меры безопасности и иметь минимальный набор знаний.

Ведь есть видео, которые являются лучшим примером того, что бывает с теми, кто, не разбираясь в электричестве, пробует его чинить.

Все мы не единожды видели, как в лихих боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив пару проводов. Разумеется, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ от замка зажигания может быть просто утерян или сломан в момент резкого рывка в гнезде. Ремонту свое время, а пока нужно как-то заводить машину без ключа. Так как это сделать? Мы не герои боевиков, поэтому спешка нам не нужна. Поэтапно включение зажигания автомобиля без ключа выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен.
  3. Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает.
  4. Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет - зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета - скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно.
  6. Теперь необходимо найти провод, который питает стартер. Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой.
  7. Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино - чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется. Как только это произошло, уберите провод подальше.

Как завести без ключа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 необходимо снять крышку зажигания и найти провода коричневого, синего и красного цветов. Толстый красный провод - плюсовой. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красным чиркнуть по обоим проводам. Автомобиль должен завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109 .

Чтобы завести без ключа автомобиль ВАЗ 2110 или 2112 , понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком, чтобы она болталась на проводах и снимаем крышку: там будет четыре разъема. Теперь нужно вставить ее иначе — в три разъема таким образом, чтобы справа оставался один свободный. При этом заработает бензонасос, зажигание включится. Теперь открываем капот. Нужно принудительно запустить стартер, для чего достаточно перемкнуть гаечным ключом или ножницами медные болты, которые расположены в задней крышке втягивающего реле стартера. Машина завелась.

Активируйте все эмобилайзеры и не оставляйте автомобиль без присмотра в таком состоянии!

Увидеть наглядно как без ключа не только завести, но и открыть «десятку» или «двенашку» можно в следующем видео:

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое число автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены кнопками для завода и специальными брелоками, нередко можно встретить и кодовые панели для введения пин-кода. Что же касается отечественных авто, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать - не оставляйте автомобиль без присмотра и без сигнализации.

Об вскрытии авто без ключа читайте Ну а если вы расстроились из-за потери ключей — нашу инструкцию на этот случай.

Навык запуска блока питания без компьютера и материнской платы может пригодиться не только системным администраторам, но и обычным пользователям. Когда возникают неполадки с ПК, важно проверить на работоспособность отдельные его части. С этой задачей под силу справиться любому человеку. Как же включить БП?

Как включить блок питания без компьютера (без материнской платы)

Раньше были блоки питания (сокращённо БП) стандарта АТ, которые запускались напрямую. С современными устройствами АТХ такой фокус не получится. Для этого понадобится небольшой провод или обычная канцелярская скрепка, чтобы замкнуть контакты на штекере.

Слева - штекер на 24 контакта, справа - более старый штекер на 20 контактов

В современных компьютерах используется стандарт АТХ. Существует два вида разъёмов для него. Первый, более старый, имеет 20 контактов на штекере, второй - 24. Чтобы запустить блок питания, нужно знать, какие контакты замыкать. Чаще всего это зелёный контакт PS_ON и чёрный контакт заземления.

Обратите внимание! В некоторых «китайских» версиях БП цвета проводов перепутаны, поэтому лучше ознакомиться со схемой расположения контактов (распиновкой) перед началом работы.

Пошаговая инструкция

Итак, когда вы ознакомились со схемой расположения проводов, можно приступать к запуску.

  • Если блок питания находится в системнике - отключите все провода и вытащите его.

    Аккуратно вытащите БП из системного блока

  • Старые 20-контактные блоки питания очень чувствительны, и их ни в коем случае нельзя запускать без нагрузки. Для этого нужно подключить ненужный (но рабочий) винчестер, кулер или просто гирлянду. Главное, чтобы БП не работал вхолостую, иначе его срок службы сильно сократится.

    Подключите к блоку питания что-нибудь для создания нагрузки, например, винчестер

  • Внимательно посмотрите на схему контактов и сравните её с вашим штекером. Нужно замкнуть PS_ON и COM. Так как их несколько, выберите наиболее удобные для себя.

    Внимательно сравните расположение контактов на своем штекере и на схеме

  • Изготовьте перемычку. Это может быть короткий провод с оголёнными концами или канцелярская скрепка.

    Изготовьте перемычку

  • Замкните выбранные контакты.
  • Внимание

    Замыкание проводов является опасной процедурой, которая может повредить ваше транспортное средство. Никогда не пытайтесь замкнуть провода для запуска двигателя в чужом автомобиле и приготовьтесь документально подтвердить факт владения транспортным средством.

    Шаг 1: Воспользуйтесь отвёрткой

    Вбейте плоскую отвёртку в замок зажигания и поверните её как ключ. Вы сломаете цилиндр замка, но этот способ может оказаться эффективным для запуска двигателей многих автомобилей, произведённых до середины 90-х.

    Шаг 2: Снимите крышку замка зажигания

    Если машина не заводится, вытащите отвёртку из замка зажигания и открутите винты на верхней и нижней панели рулевой колонки. Затем используйте плоскую отвёртку, чтобы поддеть пластиковые панели и снять их с цилиндра замка зажигания и подключенных к нему проводов. Действуйте аккуратно, чтобы минимизировать повреждения рулевой колонки.

    Шаг 3: Найдите провода питания и зажигания

    Определите провода питания и зажигания. Обычно два красных провода управляют питанием автомобиля, в то время как один или два коричневых провода подключены к зажиганию. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы определить точный цветовой код проводов.

    Шаг 4: Подключите провода питания

    Наденьте перчатки и отрежьте два провода питания от цилиндра замка зажигания с помощью кусачек. Затем зачистите концы и подключите их, скрутив вместе, чтобы подать питание на фары, радио и другие электрические системы.

    Шаг 5: Подключите провода зажигания

    Отрежьте провода зажигания от цилиндра и зачистите концы. Будьте особенно осторожны и не прикасайтесь к оголённым концам, поскольку они находятся под высоким напряжением и могут ударить вас током. Прикоснитесь проводами друг к другу, а когда машина заведётся, снова разъедините их и заизолируйте концы, чтобы не получить удар током во время движения.

    Подcказка

    Если в автомобиле только один провод зажигания, прикоснитесь им к открытой части соединённых проводов питания, чтобы завести машину.

    Шаг 6: Разберитесь со средствами безопасности

    Разберитесь со средствами дополнительной безопасности. В некоторых автомобилях замок рулевого механизма можно вскрыть, просунув отвёртку между верхней панелью рулевой колонки и рулевым колесом.

    Подcказка

    В современных автомобилях установлены комплексные системы блокирования колёс и электронные ключи, которые практически невозможно обойти без специальных инструментов и углублённых знаний.

    Шаг 7: Заглушите автомобиль

    Заглушите автомобиль, разъединив провода питания. Теперь пора найти запасной комплект ключей и отправиться в ремонтную мастерскую, не откладывая.

    Факт

    В 2008 году неуклонный спад транспортных краж в США перешагнул пятилетний порог.

    mob_info